Психологическая работа
«Деятельность педагога – психолога , прежде всего, компенсировать все полученные психологические травмы, корректировать негативный семейный опыт, восстановить личностную целостность, вернуть веру во взрослых детей, смягчить последствия депривационных явлений, и только потом корректировать и развивать познавательную сферу!»
Психологическое сопровождение детей в детском доме заключается:
- Диагностика психического развития: первичная и вторичная;
- На основании результатов проведенной диагностики подбираются программы по коррекции и развитию эмоционально – волевой, социальной и познавательных сфер. Составляется картотека коррекционных и развивающих программ для детей.
- Коррекционная и развивающая работа: занятия по развитию эмоциональной социальной, волевой сфере, развитию произвольной и познавательной сфер. Формы занятий: индивидуальные и подгрупповые; Виды занятий: психогимнастика, игротренинги по развитию навыков общения, сенсорных способностей, минутки шалости, тренинги (поведенческая терапия), занятия в темной сенсорной комнате;
- Использование приемов: сказкотерапия, музыкотерапия, работа с
плакатами, библиотерапия и др.
В рамках службы психологического сопровождения приемных семей 18 июня 2014 года на базе ГКОУ «Княгининский детский дом» прошло мероприятие зонального уровня: семинар на тему "Повышение педагогической компетенции приемных родителей", который включал в себя шеринг, лекционный материал, экспресс-консультирование, треннинговые компоненты.
На базе исторического музея с. Спасское Спасского района 6 ноября 2014 года состоялся Зональный семинар приемных родителей из Перевозского, Вадского, Княгининского, Лысковского, Воротынского, Спасского районов. Педагог-психолог Княгининского детского дома Ткаченко Н.В. провела групповое занятие с элементами тренинга «Проблемы детско-родительских отношений в приемных семьях и пути их решения». Затем каждый родитель имел возможность задать психологу вопрос по личной проблеме и получить консультацию как выйти из сложившейся ситуации.
По отзывам участников семинара отсутствие службы психологического сопровождения на местах является серьезной проблемой.
Окунуться в мир детства, вспомнить этапы своего взросления — первый шаг к пониманию внутреннего мира ребенка.